Самый веселый сайт о растениях

Меню сайта
События [1]
Главная » Статейки » Виртуальная экскурсия

ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ: ПРИРОДА АБРАМЦЕВА

Однажды, по долгу службы просматривая картинки в одном очень популярном и очень бессодержательном женском журнале, я наткнулась на красочные фотографии изящных деревянных домиков с ажурными ставнями и яркими разноцветными крышами. «Секреты буржуйского градостроительства», - подумала я, по инерции переворачивая страницу. А взгляд уже успел зацепить вполне русское название «музей-заповедник Абрамцево». Пришлось возвращаться обратно и читать. Точнее – смотреть. Всё правильно – красивые домики находились у нас, в России. Более того – не далеко от Москвы, в местечке с одноименным названием Абрамцево. К картинкам прилагалось скупое обещание красивых пейзажей в любое время года и два слова о том, как туда попасть. Но и этого было вполне достаточно для того, чтобы загореться идеей и сагитировать мужа отправиться на выходных именно в Абрамцево.

По дороге в АбрамцевоВ ближайшие выходные мы, как опытные туристы, залили полный бак бензина, купили пленку для моего фотоаппарата, запаслись картой дорог Подмосковья и двинулись в путь. Поначалу всё складывалось как нельзя более удачно: погода была чудесная, легкий летний ветерок трепал нам волосы и душа пела под все возможные мелодии радио «Монте-Карло». Мы честно доехали до населенного пункта под названием «Хотьково» и, не сбавляя скорости, резво покатили к желанному Абрамцеву (судя по карте, от Хотького до него было рукой подать). Мимо пролетали деревушки, деревеньки и просто веселые дачные поселки – только Абрамцево никак не появлялось. Встречные местные жители отсылали нас обратно к Ярославскому шоссе, чтобы проехать подальше до какого-то еще неизвестного нам поворота, но мы, упрямые в своем отчаянии, решили не терять времени зря и сократить путь, поехав напрямик. Тем более, что на карте слабым пунктирчиком значилась дорожка, соединяющая нужное нам место с конечным пунктом нашего увлекательного путешествия. За следующие два часа мы посетили все мало мальски населенные пункты, обозначенные у нас на карте. Абрамцево все не появлялось. Карта же льстиво обещала нам, что мы всё же непременно туда попадем, если переедем напрямик заброшенное поле и кусочек леса. Нам нечего было терять. По полю мы мчались с азартом первооткрывателей (хотя, судя по широкой колее, до нас это уже сделал местный трактор). Но перед самым въездом в «кусочек леса» случилось непредвиденное: высоко подпрыгнув вместе с машиной мы застряли в еще более старой колее, наполовину заполненной грязью. Окно с моей стороны было предусмотрительно закрыто еще в начале поля. А муж, подпрыгнув на своей части колдобины, получил в лицо щедрую плюху жидкой грязи. Мы застряли. Звонить друзьям и объяснять, что мы застряли возле незнакомой деревушки на поле, переходящем в лес, и требовать хотя бы моральной поддержки было глупо. Сами виноваты. Как во всех веселых историях, небо чихнуло и закапал дождь. Муж надулся и заперся в машине. Я переждала скупые капли дождя и отправилась фотографировать природные красоты – и почти не пожалела, что мы застряли именно здесь, ведь кругом была такая благодать! К концу моейфотосессии муж уже успел смастерить хитроумный механизм для выезда из ямы. Механизм сработал и мы поехали назад, к дороге. Грязные, голодные и усталые мы решили не поворачивать домой. Найти таинственное Абрамцево было для нас уже делом чести. Смеркалось, когда мы все же въехали в ворота с заветной табличкой «музей-заповедник». К тому времени музей уже был закрыт, поэтому мы пообещали себе вернуться сюда в следующие выходные и возвратились домой.

Неизвестный ажурный лопухХотьковские одуванчики Растения-зонтики

Вторая наша поездка состоялась только через несколько недель. Теперь уже без приключений мы попали в усадьбу, посетили домики-музеи, погуляли вдоль красивейшего каскада прудов, побродили по лесу и посетили маленькую звонкую местную церквушку. И вот, что мы узнали о самой усадьбе.

…Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево" был образован решением Наркомпроса в 1920 г. Первоначально он назывался просто – «музей-усадьба "Абрамцево"». Первое упоминание об Абрамцеве (пустоши Обрамкова) относится к XYIв. В XYIII веке на пустоши Обрамкова была устроена барская усадьба с господским домом и регулярным садом.

Расцвет Абрамцева начинается с 1843г., когда усадьбу приобретает известный писатель и театральный критик С.Т. Аксаков, талант которого особенно ярко раскрылся в «абрамцевский период» его жизни. Гостеприимный дом Аксаковых был средоточием духовной жизни России середины XIXв. В Абрамцеве гостили Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, М.С. Щепкин, неоднократно приезжали А.С. Хомяков, М.П. Погодин и Н.М. Загоскин.

Пруд в АбрамцевоУютный кустикМягкие очертания берегов

В 1870 году усадьбу приобретает С.И. Мамонтов - промышленник и меценат, большой знаток и ценитель искусства. Здесь, в Абрамцеве, он создает творческое объединение, вошедшее в историю русского искусства под названием «Абрамцевский художественный кружок». В течение многих лет в имении Мамонтова отдыхали и творили талантливые художники, музыканты, актеры: И.Е. Репин, В.Д. Поленов, М.М. Антакольский, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, М.А. Врубель, В.А. Серов, Ф.И. Шаляпин, Н.И. Забела. Здесь создавались выдающиеся живописные полотна и сооружения по оригинальным архитектурным проектам, возрождалось старорусское гончарное и столярное производство, ставились новаторские спектакли.

Еще прудыКусочек лесаПлавучая коряга

После событий 1917 года вблизи усадьбы возник Ново-Абрамцевский поселок, в котором жили и работали выдающиеся художники советского времени - П.П. Кончаловский, Б.В. Иогансон, В.И. Мухина, И.И. Машков, Р.Р. Фальк, И.Э. Грабарь, Д.А. Шмаринов, В.Н. Горяев и многие другие мастера, продолжавшие лучшие традиции художников Абрамцевского художественного кружка…

Абрамцевские котятаФрагмент скамьи ВрубеляСкамья Врубеля

В главный дом, где сейчас расположена большая выставка картин Поленова, Васнецова, Серова и Репина, мы, к нашему огромному разочарованию, не попали. Когда мы появились на его пороге с билетами в руках за полчаса до закрытия музея, музейные смотрительницы любезно сообщили нам, что на сегодня просмотр закончен, так как они опаздывают на автобус и из-за двоих человек не собираются ждать следующего. Еще через двадцать минут, пока мы гуляли по территории, охрана заповедника велела нам покинуть усадьбу. Вспоминая добрым словом ненавязчивость советского сервиса, мы отправились к машине. На обратном пути ехали молча, переваривая увиденное и услышанное. За окном мелькали деревеньки, темнели леса и кое-где блестели узкие ленты юрких речушек. Неожиданно, мы поймали себя на мысли, что ни человеческое хамство, ни русские дороги, ни плохая погода не способны перечеркнуть ту красоту природы, которая нам сегодня открылась. Поэтому, когда тонкие ветви берез вдоль дороги махнули нам в последний раз и впереди показалось шоссе, мы решили, что когда-нибудь обязательно вернемся сюда снова. В гости к сказочной красоте:)

Церковь в АбрамцевеДомик для детейСтудия-мастерская

Полезная информация для желающих посетить Абрамцево:

Вид со скамьи Врубеля

Адрес:

141352, Московская область, Сергиево-Посадский район, по "Абрамцево"

Проезд:

с Ярославского вокзала г. Москвы электричкой на Сергиев Посад или

Александров до станции "Абрамцево", автотранспортом - по Ярославскому

шоссе, поворот на Радонеж или Хотьково.

Телефон:

(09654, 8-254), 3-02-78, 584-55-33 (тф)

(09654, 8-254) 3-24-70 - экскурсионное бюро

Директор:

Рыбаков Иван Алексеевич

Время работы:

с 10-00 до 17-00

Выходные:

понедельник, вторник

Стоимость экскурсий в музее-заповеднике "Абрамцево"

Фигурка пантеры у дверей Главного домаЭкскурсия по парку:

полная - 200 рублей

льготная - 150 рублей (*)

Экскурсия по всем музейным объектам (20 человек):

полная экскурсия - 1300 рублей

льготная - 690 рублей (*)

Музейные объекты (для индивидуального посещения):

Главный усадебный дом - 35 рублей (льготный 17 рублей)

Студия Мастерская - 10 рублей (льготный - 5 рублей)

Терем - 10 рублей (льготный - 5 рублей)

Церковь - 10 рублей (льготный - 5 рублей)

Кухня (экспозиция русского народного искусства) - 10 рублей (льготный 5 рублей)

Русские художники ХХ века в Абрамцеве - 10 рублей (льготный - 5 рублей)

Усадебный парк - бесплатно

(*) Бесплатные входные билеты для: инвалидов, детских домов, малообеспеченных семей, военнослужащих, ветеранов войны, студентов художественных учебных заведений, работников музеев.

(*) Льготные входные билеты для: школьников, пенсионеров.

Обсудить эту статью на форуме

Категория: Виртуальная экскурсия | Добавил: leika (18.10.2004) | Автор: Надежда МИХЕЕВА E W
Просмотров: 5829 | Теги: природа, экскурсия, Абрамцево | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.